пятница, 9 ноября 2018 г.

Это Индия, детка! :-)


Говорят: "Если ты побывал в Индии, значит она тебя позвала..." В моем случае она не просто позвала, она конкретно "схватила меня за плечи" и как следует тряханула: "Или ты едешь сейчас, или потом шанса может и не быть!")))

Эта страна всегда для меня стояла особняком. Для меня она никогда не была "такой как все". Когда я начала посещать разные страны, то как-то всегда было страшно запланировать поездку именно туда. Как раз из серии - "И хочется, и колется!" Да и народ всегда опасливо реагировал на подобные разговоры: "У! Антисанитария! Прививки надо делать! Грязь и нищета! Чего там интересного?" У меня и у самой было некое двоякое отношение ко всему перечисленному. Вроде бы и понимаешь, что все явно преувеличено, но все равно страшно. И вот я решилась!

Поехала подготовленной по всем направлениям. Изучила все пляжи штата ГОА, т. к. изначально ты выбираешь именно пляж, который называется по городку или деревушке, прилегающим к нему. Бага, Калангут, Кандолим, Вагатор, Морджим, Ашвем, Арамболь, Палолем, Кола и это еще не весь список. Просто смотришь фото пляжа и ловишь свои эмоции. Изначально мне понравился Вагатор, но от него пришлось отказаться из-за отеля и туроператора, с которым мы полетели в Индию. Туроператора мы выбрали в этот раз европейского - "Туи". В отличие от "Пегаса" он предлагал тур на целых 2 полных дня больше, а по цене разница была всего лишь на 1000 р. Т. к. этот туроператор практически не работает с гостиницами пляжа Вагатор, то нами и был выбран Кандолим, а гостиница 3 звезды - "Sea Breeze Resort Candolim".

Мой отзыв о гостинице. 7-часовой перелет и мы приземлились в Даболиме (аэропорт Гоа). Хотя в самолете заполняли декларации, в аэропорту пришлось снова заполнять уже на багаж. Подруга побежала сразу курить, бросив все))) Я рассматривала очереди. Обращала на себя внимание пара: женщина-блондинка европейского типа в черном хиджабе и ее муж, а может просто спутник, в черной чалме и светлых одеждах. Я все время за ними наблюдала. Потом мое внимание переключилось на первых в моей жизни настоящих индианок в сари и с бинди на лбу! Потом подскочила подруга и сказала, что в туалете женщина из нашего самолета плакала - якобы у нее украли все деньги. Если учесть, что почти все отели в Индии предлагают только завтраки, то для женщины это могло стать серьезной проблемой. Перепроверила я еще раз доллары в сумке и стояла дальше.

Когда вышли из аэропорта, навстречу пахнул жаркий воздух тропической страны. А мы все в брюках, пальто и демисезонной обуви))) Нашли своего туроператора, и нас повели к автобусу. Пока ехали каждый в свой отель нам дали всю общую информацию. Из всего я только и запомнила курс рупии по отношению к доллару, т. к. это было для нас актуально.

Даже ночная Индия выглядела очень необычно для меня. Особенно мне запомнилась одна картинка, которую я увидела мельком: во дворе храма, насколько я поняла, сидели на плиточном полу несколько женщин и одна перед ними. Медитировали.

Итак, давайте знакомиться с Индией! Начнем с уютного Кандолима. Кандолим – один из известных курортов Индии. Это пляжная местность, расположенная на севере штата Гоа. Кандолим – любимое место отдыха не только для туристов, а также и для жителей мегаполисов Индии. Улица, на которой мы жили, начинается от центральной улицы, а заканчивается пляжем. По сути, центральная улица всего одна и проходит через весь Кандолим. И от нее ответвляются другие улицы, ведущие к пляжу. На таких улицах стоит куча разных кафешек, которые в отличие от шеков работают до глубокой ночи. Кто не знает, что такое шек, поясняю: это дневное открытое кафе на пляже. С закатом солнца бОльшая часть шеков закрывается. Т. е. завтракаешь ты в гостинице, обедаешь в любом из шеков на пляже, а ужинаешь уже в ночных кафе и ресторанах на любой из улочек Кандолима. Мы ужинали всегда на своей же улице, которая была сплошь усеяна гостиницами и кафе.

Перемещаемся на пляж. Пляж в Кандолиме достаточно широкий, песочный, но пальмы там у воды не растут. Мне в этом плане Вагатор изначально и понравился, т. к. там была картинка как в рекламе "Баунти". Кстати, один из рекламных роликов снимали как раз в Индии. В Кандолиме о-о-очень широкая полоса прибоя! Море то приливает к берегу, то отходит назад. Аравийское море у побережья Кандолима очень неспокойное! Зачастую люди даже не решаются войти в воду, если сильно штормит. Для семей с маленькими детками это место, как мне кажется, не подойдет. Вода очень теплая; ни в одной заграничной стране море таким теплым не было. НО зайти в воду достаточно проблематично, т. к. надо пройти через ряд волн, которые разбиваются не всегда в одном и том же месте. Я не особо люблю плавать, да и плаваю так себе. За те 5 с половиной дней, что мы провели только на пляже, я нормально искупалась всего 1 раз и то, волна дважды накрыла меня с головой, когда я имела неосторожность не смотреть назад.

Кстати, бОльшая часть индийцев не умеет плавать. Они приходят на берег прямо в одежде и просто стоят у воды или вместе с нами, туристами, смотрят на красивый закат. Индия знаменита своими закатами! Это одна из ее достопримечательностей. В Индии солнце не садится прямо в море, как бывает, например, на Черном море. Солнце уходит в дымку высоко над линией горизонта.

Пляж Кандолима усеян шеками и парными лежаками, стоящими перед каждым шеком. В день приезда мы медленно шли вдоль широченной полосы прибоя и рассматривали идущие один за другим шеки. На одном из названий моя память выдает информацию, что в одном из отзывов я прочла именно об этом шеке, и отзыв был положительный. Предложила подруге зайти туда. Вернее, для начала не зайти туда, а занять один из принадлежащих им лежаков. Расположились. За все время там к нам никто не подошел за оплатой, а в Индии правило: если ты используешь их лежак, то ты должен что-то у них купить и тогда пользование будет бесплатным. Но был уже конец сезона, народа было мало и нас не трогали. Проголодались и пошли внутрь к столикам. Забегая вперед скажу, в обед мы стали постоянными посетителями этого шека, а с его гостеприимным владельцем Лео я до сих пор общаюсь на "Фейсбуке".

Познакомились со всем персоналом: 2 официанта (парень и девушка) массажистка, маникюрша. Все приятные, скромные, ненавязчивые. Так что если будете в Кандолиме - рекомендую именно этот шек! Вкусно! Недорого и, что очень важно в Индии, безопасно для желудка))) Давайте теперь познакомимся немного с индийской едой и напитками.  Самые популярные безалкогольные напитки: молочный фруктовый шейк (клубничный), и фреш со льдом (апельсиновый). Вкусно, натурально и по сравнению с Россией - недорого. Суп из шпината. Супы в Индии и вообще первые блюда, как и во многих других странах, готовить не умеют. Мне вообще кажется, что разнообразие и "вкусность" первых блюд - это чисто российская прерогатива. Есть у них такое блюдо как раита (овощи или фрукты с простоквашей). На мой взгляд, не айс - вкусы не сочетаются.Что действительно стоит попробовать в Индии - это блюда с ремаркой "масала".  Масала - это смесь специй. Я перепробовала там много острого: рыбу, овощи, курицу под острым соусом со специями. Это рыба под "обжигающим" соусом))) Фруктовый салат и мороженое на жареных ананасах. Вкусняшка! В Индии очень вкусно все, что связано с фруктами: салаты, фреши, молочные шейки и ласси (фруктовый йогурт с соком и фруктами). Причем все это в разы дешевле, чем у нас и вкус очень насыщенный, т. к. ничего ничем не разбавляется. Если не ошибаюсь, это блюдо называется "шкира" - сладкая каша. Чапати (хлебная лепешка) и ... типа суп. Пури - еще одна разновидность индийского хлеба. Салат с папайей и креветками. В Индии нет такого понятия как майонез, а то, что они делают, выдавая за майонез, по-моему, дрянь редкостная.
Рыба с гарниром. Рыба была вкусная. Гарнир? Ну для русских слабоват и пресноват))))

По вечерам мы старались заходить в разные кафешки (особенно те, которые рекламировали в инете). Если нравилось - приходили еще, нет - проходили мимо. Начали знакомиться с местными торговцами. Зная по опыту, что не стоит много дел оставлять на последние дни, я начала покупать сувениры домой. Начала с ганеш. В Индии принято торговаться, причем - весьма своеобразно))) Там нигде не увидишь ценников. Суть торговли такова: тебе продавец называет свою цену и зачастую тутже спрашивает, а за сколько ты готов это купить. Твоя задача быстренько перевести цену в рупиях на рубли, сообразить за сколько в рублях ты готов это купить ... и начинать проявлять красноречие на английском))) При этом надо быть еще хорошим актером, т. к. иногда торг не двигается в нужном направлении. В этом случае надо решительно двигать от продавца, давая понять, что ты вообще ничего покупать не будешь и уходишь. В 99 случаях из 100 он побежит за тобой и продаст тебе товар за твою же цену))) У нас там родилась присказка на английском: "It's good price for you, but not good price for me!!!" Что в переводе означает: "Это хорошая цена для тебя, но не для меня!!!"

Поначалу у меня торговаться получалось очень коряво: то слова нужные не могла подобрать, то улыбка с обаянием не срабатывали, то актерского мастерства не хватало. К концу пребывания в Индии я уже могла купить вещь за ее себестоимость))) Чего не удалось, так это купить за цену ниже себестоимости. Я торговалась с индианкой за ножной браслет и хотела его купить за 50 рупий (рублей 30-35). Наше взаимное упрямство и красноречие не сработали - мы разошлись недовольные друг другом. Для меня это был бы 7-й (!!!) браслет на ногу, купленный в Индии, и я не собиралась переплачивать, а она не хотела продавать вещь за цену ниже ее себестоимости.

Народ в Кандолиме и во всей Индии очень дружелюбный по отношению к туристам. Русских любят, кстати. Уже на 2-й день тебя узнают и здороваются. Вот так и идешь по улице, безостановочно кивая всем. Помогут всегда. Например, я "намучилась" с фигурками ганеш. Я же еще не знала всей информации по Индии и всех тонкостей, по которым нужно различать все фигурки в сувенирных лавках! Я иду с ганешами в кульке и ко всем знакомым продавцам дальше по улице пристаю))) Достаю фигурку и спрашиваю: "Кто это?!" Они все удивленно: "Это Ганеша!!!" Я: "Вы уверены?" Они ржут и говорят: "Абсолютно!!!"

Понятие супермаркета в Кандолиме не совпало с нашим ростовским. Нашли знаменитый супермаркет Newton's. Ну для Индии он, наверное, большой, для нас - просто большой магазин. Причем даже не очень хороший. После расхваливаний в интернете я ожидала увидеть там огромный выбор всяческих товаров, но оказалось, что выбор-то, конечно, есть, но не такой уж большой. Сувенирки было вообще очень мало.Меня удивило, что на всех денежных купюрах в Индии одно и тоже лицо. Я привыкла, что у нас на разных купюрах - разные изображения. Спросила кто это. Оказалось, что на рупиях изображен портрет Махатма Ганди, борца за независимость Индии от Великобритании.

Экскурсии у туроператора мы не покупали. В интернете я наткнулась на сайт "Россиянки" и получила самую исчерпывающую информацию и по стране в целом, и по экскурсиям, и по советам вылетающим в Индию и по всему-всему. Сайт у них большой, с кучей рубрик и фото + рубрика "вопрос-ответ", куда можно писать и задавать все интересующие тебя вопросы. Все экскурсии мы купили у них (если кому-то интересно, можете почитать о них отдельные отзывы). Работой "Россиянки" я довольна - могу сказать смело. Хорошо бы во всех странах были такие русские турагентства, ориентированные на качественное обслуживание, которое им через "сарафанное радио" будет гарантировать все новых и новых туристов. Их преимущества по сравнению с туроператорами:- ниже цена (даже если на 5-25 долларов; в целом лично я сэкономила с ними около 100 долларов на 3-х экскурсиях); - кондиционированные машины не больше, чем на 6 человек (т. е. ты не в толпе самых разных людей, а все-таки вас небольшая компашка); - водитель-индиец (в Индии, наверное, никого другого за руль пускать не надо); - русский гид с вами постоянно и в машине и вне ее; - подробнейшая программа экскурсий чуть ли не по часам + прямо списком что нужно иметь с собой; - возможность задавать любые вопросы и заранее на сайте или по электронке, и позднее - уже по телефону в Индии или непосредственно во время экскурсии.

Что еще хотелось бы сказать в качестве резюме. Индия - страна очень неоднозначная. Эта страна как будто чувствует с каким настроем ты приехал. Мы приехали в эту страну с открытой душой, и она ответила нам взаимностью. Индия не только у нас ничего «не забрала», а она нам все возвращала постоянно! Забывает подруга полотенце в кафе – тут же нас догоняет мальчик на скутере и вручает ей забытое. Подруга идет по пляжу и, вытаскивая телефон, теряет ключ от номера в песке. Лежим, загораем. В какой-то момент я внезапно поднимаю голову и вижу, что пожилой англичанин поднял высоко над головой ключ и спрашивает народ вокруг не теряли ли. Я тут же кричу: «Just a minute!» Пока подруга судорожно роется в сумке и не может найти ключ, мужик уже подошел к нам и ключ у него в руках был именно наш! Поднимаемся в Хампи на гору Матанга встречать рассвет. За мной идет наша гид Даша и в какой-то момент окликает всех вопросом: «Кто потерял 400 рупий?» Я тут же лезу в карман джинс, куда я положила ровно 400 рупий нам на лодки – пусто! Они просто вылетели на крутом подъеме. Вот так все складывалось. А вспомним ту женщину, которую уже в самолете обокрали.

Ну а самую яркую картинку я наблюдала в предпоследний день на пляже. Странноватая пара - русский парень явно с матерью идут по пляжу и не знают куда им приткнуться. Им же сказали, что все лежаки платные, а платить им не хочется. И вот мать с вещами остается стоять (!!!) возле полосы прибоя, а сын идет в море купаться. Вот какое удовольствие можно от такого отдыха получить? Я было хотела подойти к ним и сказать, что в нашем шеке уже давно оплату не берут за лежаки, но что-то меня остановило. Через какое-то время опять вижу эту парочку и слышу их разговор. Мать: «Ну может зайдем куда-то сюда перекусить?» Сын как рявкнет: «Ты что??? Сказали же, что в уличных кафешках сразу отравишься! Пошли!»Не, ребята, с таким настроем нельзя никуда ехать! Если вы такие трусливые и брезгливые – чего вы приехали в эту страну?! Так что мой совет всем: если вы морально и физически не готовы ехать в Индию – не надо испытывать судьбу! Выберите любую другую страну! Туда или с лозунгом «Из России с любовью!» или никак)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий