среда, 6 февраля 2019 г.

Провайдер, которому плевать на все, кроме твоих денег

Сначала расскажу общее впечатление о провайдере Ростелеком, потом основную историю, из-за которой я и написал отрицательный отзыв. Единственное что не вызвало нареканий - скорость. 

Со стабильностью подключения похуже: один раз за несколько месяцев инет отвалился на несколько часов, в службе поддержки попросили подождать. Прям какой-то флешбэк из юности, тогда я тоже пользовался Ростелекомом. После этого много лет у других провайдеров вообще не помню проблем с соединением.

Личный кабинет - самый неудобный и нефункциональный из тех, что мне встречались. Служба поддержки тоже неудобная, только успеешь задать вопрос - тебя тут же переправляют к другому оператору, приходится повторять все снова. Потом тебе отвечают на пол-вопроса и переключают на третьего. И вообще создается такое ощущение что прям специально старались сделать все максимально неудобным и непонятным.

Итак, а теперь история в которой раскрывается все свинское отношение компании к клиенту. Больше 10 лет назад, когда я жил в небольшом городе, у нас был только один провайдер - Ростелеком. И я, и все мои знакомые только и ждали, что появится какой-нибудь еще, чтобы перейти к нему. Потому что Ростелеком за большие по тем временам деньги предлагал ужасный сервис: постоянно отваливалась связь, иногда на день или даже больше, а когда связь была, то реальная скорость оставляла желать лучшего.

После этого я пользовался услугами других провайдеров, но вот уже в другом городе во время переезда на новую квартиру надо было подключить интернет и я увидел в подъезде объявление Ростелекома с довольно выгодным предложением. Возможно, негативный опыт за 10 лет как-то подзабылся, да и казалось мне что конкуренция со стороны других провайдеров положительно скажется на отношении к клиентам. Оказалось что нет. И я много раз уже пожалел, что повелся тогда на это объявление.

Обман начался с самого этого объявления. В нём предлагают интернет 100 мбит/с за 400 р/мес. Я позвонил по телефону, указанному в объявлении, уточнил все, оставил заявку и менеджер сказал что мне перезвонят. Перезвонила девушка, я еще раз уточнил все детали и тут оказалось что за 400 р. скорость будет только 50 мбит/с. Я подумал что мне хватит и согласился. После подключения, когда я подписывал договор, с удивлением обнаружил, что стоимость уже 450 р/мес за 50 мбит/с. Вроде мелочь, а неприятно. Потому что тут явно не ошибка, а намеренное враньё.

Кроме того, я часто уезжаю из квартиры и иногда довольно надолго. Несколько месяцев платить за интернет, когда я им не пользуюсь совсем не хочется. У провайдера услугами которого я пользовался до переезда и, судя по всему, буду пользоваться в дальнейшем, есть возможность делать большие перерывы и в это время не платить вообще. Поэтому при подключении я узнавал есть ли такая возможность. Сказали конечно есть. Только забыли почему-то уточнить, что там есть ограничения по минимальному и максимальному количеству дней и, самое главное, все равно придется платить, только меньше. Не понятно только за что. За то что у меня дома лежит их провод без интернета?

В итоге, когда я собрался уезжать на несколько месяцев, я пошел в офис, чтобы расторгнуть договор. И тут вишенка на торте - минимальное время пользования интернетом 18 месяцев. Чтобы отключиться раньше надо платить 1500 р. Это написано в сноске мелким текстом на 4-ой странице договора. Я, конечно, понимаю, что юридически они правы. Я должен был прочитать договор полностью, прежде чем его подписывать, а не верить на слово менеджерам. Но как-то не очень удобно читать несколько страниц мелкого текста, когда рядом ждет монтажник, которому скорее всего надо идти подключать кого-то еще. Кроме того, чаще всего мне приходится пользоваться услугами компаний, которые, для того чтобы привлечь клиента, предлагают более качественный и удобный сервис и заботятся о своей репутации, поэтому нет привычки исследовать весь договор. А Ростелеком заманивает несуществующими тарифами, чтобы потом удерживать с помощью штрафов, прописанных мелким шрифтом. И в приоритетах у этой компании не то чтобы людям было удобно пользоваться услугами, а просто любыми способами нарубить побольше бабла, пускай даже в ущерб собственной репутации.

Короче, я сам больше никогда не буду пользоваться услугами этой компании и никому не советую. Худший провайдер из тех с кем я сталкивался, причем судя по всему держат марку десятилетиями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий