суббота, 1 сентября 2018 г.

Не смотрите, штраф выпишут


В Магнитогорске практически нет специализированных магазинов корейской косметики. Сегодня я нашла Keauty в ТРЦ "Гостиный Двор" и посетила его, чтобы ознакомиться с ассортиментом.

Уходовая, декоративная корейская косметика, много незнакомых для меня торговых марок. На стеллажах стояли отдельные флакончики без упаковки, открытые помады, но продавец мне сказала, что пробников у них нет т.е. нельзя ничего трогать/тестировать.

Я решила сфотографировать несколько товаров, чтобы дома почитать о них здесь и вообще в Интернете. Женщина-продавец заметила это и начался цирк. "Что вы делаете? Это запрещено по закону! Вас камера засняла и вам выпишут за это штраф! У нас много конкурентов!" Иными словами, продавец запретила мне фотографировать то, что находится в открытом доступе (товары). Когда я попросила назвать мне закон, запрещающий это делать, она мне его не назвала. "А вы почитайте правила торговли!" -- вот и весь ответ. А я взяла и почитала. 

Общедоступная (в магазин ведь может войти кто угодно) информация по определению не может быть тайной. Более того, режим коммерческой тайны определяется законом № 98-ФЗ от 29.07.2004, и для того чтобы ввести этот режим, требуются определенные действия, которые магазин в отношении товаров предпринять в принципе не может. Коммерческой тайной могут быть разве что условия договоров с поставщиками — но вряд ли кто из покупателей пойдет в кабинет к директору или бухгалтеру, чтобы фотографировать документацию. Это раз. 

Закон не дает права на запрет получения информации. Статья 209 ГК РФ, описывающая права собственника, на это указаний не содержит; нет подобного и в других нормативных актах — в противном случае даже записывание цены товара в блокнот или простое разглядывание полок следовало бы признать незаконным. Это два. 

Смотрите, что получается. Абсолютно некомпетентный, недружелюбный и невежливый продавец запретил мне делать то, на что я имею полное право. Мрак. А впрочем, это объяснение тому, почему у них там так пусто. Не знаю, как обстоят дела у всей сети магазинов, но конкретно у этого конкурентов быть не может -- нельзя и думать о конкуренции с таким ужасным персоналом. 

Знайте о своих правах и не давайте ввести себя в заблуждение хамам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий