воскресенье, 16 декабря 2018 г.

Нравится возвращаться туда, где мне улыбаются

Доверяю банкам, которые давно на этом рынке и уверенно стоят на ногах. Тем не менее чем больше банк разрекламирован, тем больше подсознательно ему веришь.

Это неправильно, нужно детальнее и глубже изучать вопрос, кому доверить свои сбережения. Для меня критерии надежности — это проверка временем, а также когда банк предлагает адекватную процентную ставку как по кредитам, так и по остальным продуктам. Рисковать хочется меньше, особенно в наше нестабильное время.

Сбербанк и Москомбанк — банки, с которыми я сотрудничаю.
Сбербанк удобен: отделения на каждом шагу, хорошее обслуживание, работают быстро. Если нужен кредит или просто наличные, как правило, процедура занимает не более десяти минут, и это радует. Поэтому если говорить о надежности — это Сбербанк. Единственное, что мне у них непонятно, — как работает программа бонусов (баллы «Спасибо»). Уже поменял третью карточку, результата так и не почувствовал.

В Москомбанке у меня счет индивидуального предпринимателя. Сотрудничаю с ними уже несколько лет. Выбрал по совету друга, и этот выбор оправдывает себя. Они отличаются индивидуальным подходом к клиенту, поток людей небольшой, и за счет этого больше внимания к каждому.

Неподдельный интерес вызывает банк «Тинькофф», услуги, которые они предлагают. Например, опция, когда 10% от стоимости покупки возвращается. Хочется попробовать, что там и как, поэтому планирую открывать у них счет.

Мы работаем и живем в России, поэтому большее количество сбережений храню в рублях. Операции по гонорарам за концерты проходят в нашей стране, но и есть зарубежные гастроли. Курс сейчас более или менее стабилен, но пару лет назад произошел резкий скачок. Поэтому, если привожу гонорары из-за рубежа, конечно, стараюсь сохранить их в долларах. Раньше никогда не брал кредитов. Когда слышал, что люди их оформляют, к этому очень скептически относился. Но бывают в жизни ситуации, когда что-то необходимо приобрести.

В моем случае это была дорогостоящая техника. Все-таки одномоментно платить большую сумму ощутимее, чем выплачивать постепенно под небольшой процент. Все оформлял в Сбербанке, за очень короткий промежуток времени. Проблем никаких не было.

В Почта Банке тоже брал кредит, но онлайн, очень просто и быстро. Не понимаю людей, которые берут займы, кредиты в каких-то никому не известных конторах, когда существуют надежные банки. На что я обращаю внимание… Первостепенным фактором всегда является вежливое общение персонала, это касается не только банков, но и любого бизнеса. Как правило, много акцентов делается на других вещах, а основное — дружелюбие и приветливость — часто отсутствует. И когда менеджер в лучшем случае не улыбается, а в худшем — хамит, я не понимаю тех владельцев бизнеса, которые не следят за тем, как сотрудники ведут диалог с клиентом. Следят за качеством товара, за бухгалтерией, но основополагающим фактором успешности является человек, который продает услуги. Мне нравится возвращаться туда, где мне улыбаются. Негативного опыта с российскими банками не было.

Слава богу, не влез в «Открытие», «Рокетбанк». Копить и тратить считаю неразумным. Зарабатывать и вкладывать — для меня это является большим приоритетом. Написание песен, их раскрутка, концерты, корпоративы. Финансово это все возвращается. Две самых необходимых статьи расходов — это еда и транспорт. Парковка, заправка, техническое обслуживание автомобиля. Для себя в радость я редко что-то приобретаю, а вот купить что-то маме или семье — это радует. Мое доверие к банкам растет, но к большим, монументальным, которые прошли проверку временем. Наша страна научена горьким опытом, 90-е были не так давно. И когда нашим родителям говоришь положить деньги в банк — в глазах возникает паника. Люди того поколения помнят, когда разом все рухнуло, все накопления были утеряны. Они боятся повторения той ситуации, хотя понимают, что, скорее всего, этого не произойдет, но подсознательный страх есть. Как показывает практика, любой банк может потерпеть неудачу.

Банк «Открытие» появился очень стремительно, даже мгновенно. Когда что-то резко появляется, потом, как правило, резко исчезает. У банка вывески были повсюду. Как-то раз я туда зашел, мне стало интересно, что они предлагают, но что-то смутило, и я отказался от их предложений, а вскоре этот банк оказался в такой сложной ситуации… То же самое с банком «Югра», который был партнером разных телепроектов, реклама гремела везде, и для меня случившееся показалось очень странным.

Такое происходит не только с банками — в шоу-бизнесе так же. Если артист одномоментно появился на всех телеканалах и он — номер один, то очень быстро этот мыльный пузырь может лопнуть.

Сейчас идет очень активная рекламная кампания у банка «Тинькофф». Я надеюсь, что они продержатся и это не та же история, которая произошла с банками «Открытие» и «Югра». Центробанк ведет свою политику по отзыву лицензий. Насколько это правильно, я не могу судить — для этого есть профессионалы. С моей точки зрения, нужно давать возможность развиваться банкам, однако государство должно этот процесс контролировать. Главное — чтобы люди не страдали. Бюджет пока веду по принципу: есть возможность — купил, нет — не купил. Специально этому какого-то особого внимания не уделяю. Но экономить — это не про меня. Видимо, кавказский темперамент сказывается: заработал деньги — сразу всем накупил подарков. В этом плане я не могу считать каждую копейку. Не понимаю, зачем тогда жить, если постоянно думать, как сэкономить. Я с четырнадцати лет начал работать в Баку — в моем родном городе. Играл на гитаре в ресторанах. Заходил и говорил: «Возьмите меня, я буду у вас играть». Это была такая наглость и упорство, когда бьешь в одну точку, где-то да получится. Если отказали в десяти местах, то в одиннадцатом скажут «да». По сей день я придерживаюсь того же мнения. Нужно верить в то, что делаешь, достигать цели, которую ставишь. Это была моя инициатива, родители в меня верили и поддерживают до сих пор, так же как и мои педагоги. Это дает силы.

Страна постепенно, но становится более изолированной, неофициально. Со скачками курса доллара люди перестают ездить за границу, уже думают: поехать отдыхать в Европу или лучше в Крым, в Сочи. На все, что связано с заграницей, цены выросли в несколько раз. Раньше было выгодно что-то привезти из-за рубежа, сейчас уже задумываются, стоит ли тратить на это деньги. Если мыслить глобально, наша страна должна быть самостоятельной, стоять особняком в мире, но для этого нужно отказаться от чего-то — от того же доллара. Тут речь не идет о каких-то деликатесах — без них мы выживем. Если это приведет к созданию опять великой империи и великого государства, наверное, надо потерпеть. Время покажет.

Желаю при сотрудничестве с банками доверять, но проверять. Не ведитесь на выгодные проценты — как правило, это кот в мешке, и он может быть подброшен на каждом шагу. Не ведитесь на рекламу, хотя это то, на что мы прежде всего обращаем внимание. Старайтесь все подсчитывать, просчитывать, оставайтесь бдительными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий