вторник, 22 мая 2018 г.

Ищите сами


Я являюсь страстным любителем чтения и посещение книжных магазинов является одним из моих любимых занятий.

Магазин "Планета" я посещаю довольно часто и несомненно меня радуют их цены. Так как с другими книжными магазинами и более крупными книжными сетями в этом плане они занимают первое место, если не брать в расчет Букинистический магазин и малоизвестный книжный магазин " А-Книга". Но и здесь есть свои недочеты. В первую очередь, меня совершенно приводит в ярость персонал данного магазина. Я не хочу выглядеть достаточно критичной, но нужно смотреть правде в глаза. Если ты работаешь в данной сфере, ты просто обязан, ну или хотя бы должен иметь четкое понятие о том чем ты занимаешься. А именно, иметь представление, ну хотя бы поверхностное о товаре который ты продаешь. Я говорю не о его наличие, которое можно проверить в специальном компьютере, а вообще, иметь представление, хотя бы, уже какой раз повторяю слово - хотя бы, из какой области та или иная книга. У сотрудников данного магазина таких представлений нет. И я бы поняла, будь это связано с книжными новинками, но не иметь представления о литературе классической, а более того, о школьной программе. Извините меня, но это позор. Когда на банальный вопрос: " У вас есть книга Собор Парижской Богоматери?" тебе с недовольным видом отвечают " Не знаю, идите посмотрите в религии. Может есть. Сейчас посмотрим в компьютере." Просто глаза на лоб лезут. По каким критериям вообще набираются сотрудники.

Опять же. Не хочу показаться слишком грубой, но меня очень злит что некоторые из их сотрудников очень плохо разговаривают на русском языке. Я не хочу выглядеть человеком пропагандирующим расизм, но это ужасно. И я бы не обращалась к их работником не будь еще одной проблемы. Так как я хорошо ориентируюсь в книгах, я всегда знаю в каком разделе должна находиться та или иная. Поэтому повода в принципе обращаться нет. И я всегда четко знаю зачем я прихожу и куда идти. Но не в данном магазине. Особенно на остановке восьмое марта. Их сотрудники словно вообще не озадачивают себя тем куда убрать вновь прибывшую партию книг. Они просто расставляют их так как им понравится или так как им покажется правильным, отталкиваясь от названия. В фантастике у них можно найти детективы, в религии прозу, в детективах биографию, в ДЕТСКИХ книгах детективы для взрослых. Это же и я является еще из одной причин почему консультанты не могут сразу найти ту или иную книгу. Они просто напросто оставляют вас искать ее самостоятельно, либо говорят что книги нет, хотя в реальности она там есть. 

Плохой сервис, очень плохой. Нужно выбирать более качественных сотрудников. Все таки вы не картошкой на рынке торгуете. Обсудить с данными работниками книгу просто нет смысла. Я специально несколько раз, для проверки, просила посоветовать мне что либо в выборе книги для чтения и просто волосы дыбом вставали. Лучше бы не просила. Они совершенно не ориентируются в литературе и ее жанрах. Толкают первые попавшиеся книги, как говорится на отвали. Лишь бы их быстрее оставили. Так тут тоже замечание. Вы бы хоть предлагали те книги которые вы сами читали, дабы суметь объяснить человеку какой это жанр. Или уж тем более о ее содержании. Но нет, они идут более тяжелыми способами. Так же. Пока сам не позовешь никто не подойдет. И хоть ты с потерянным видом ходи там целые сутки, они так же не сдвинутся с места. Консультантов такие дела видимо не касаются. Им куда интереснее разговаривать на свои темы. О том как кто-то родил и как кто в выходные в бане у себя в деревне помылся. Данные примеры разговоров далеко не вымышленные. Если бы я была не в книгах как не в своей обители и пришла бы в магазин впервые, нуждаясь в помощи консультантов, я бы просто больше туда никогда не пошла. Но именно я посещаю их магазин лишь благодаря хорошим ценам. Все что мне нужно я смогу и сама найти. Но этот жуткий персонал просто из себя выводит. Бронировать книги по телефону там бесполезно. Благодаря своей халатности они в очередной раз ее не найдут, даже если она там есть. Иными словами, нужно приходить самому и начинать искать. Книга может находится где угодно. И очень некрасиво сваливать это на клиентов, которые якобы ставят книги не в то место. Так как я лично ловила на этом консультантов. А сделав им замечания, мол уберите книгу туда где должна стоять, они смотрят с широко раскрытыми глазами, хлопают ресницами, в системе происходит сбой, они зависают и просто не имеют понятия к какой области она относится и куда ее вообще убирать. И самое их шикарное оправдание "Мы больше специализируемся на канцелярских товарах, поэтому книгами мало занимаемся." Что, простите? Так зачем вы ими тогда вообще занимаетесь? Это раз. И два. Это совершенно не повод не заниматься ими, если они являются основой вашего магазина. 

Мое мнение таково, персонал все портить. Никакой качественной работы и никакого понимания. Работают ради зарплаты. Но опять же. Это ведь КНИЖНЫЙ магазин, а не овощной ряд. Здесь важны и нужны хоть какие-то знания. Я прекрасно понимаю, что всех книг прочитать невозможно и всего знать нельзя. Но когда ты консультант в книжном магазине и не знаешь что за книга "Идиот" и кто ее написал, тут уж извините - это позор. Позор как к начальству так и нашей системы образования. Именно такое мнение у меня насчет данного магазина. Хотелось бы что бы приняли меры, вы все таки занимаетесь продвижением культуры в массы. И это очень важный аспект в вашей работе. А складывается ощущение что в данном магазине стоит лишь одна цель, лишь бы продать и побыстрее. Очень плохо. И это лишь благодаря ленивым сотрудникам. У которых приоритете стоит накрасить ногти и лицо перед работой, нежели прочитать парочку страниц из интересной книги. Хотя бы пару. Но увы нет. Жаль. Еще раз повторюсь. Очень, очень жаль...

Комментариев нет:

Отправить комментарий