вторник, 1 мая 2018 г.

Санкции на сервис


Впервые столкнулась с тем, что плохое обслуживание в кафе итальянской кухни оправдывают (!) российскими законами... С невозможностью поставить низкую оценку и негативный отзыв тоже столкнулась впервые. Поэтому пишу здесь о сегодняшнем двойном (первом и последнем) визите в Don Giulio Pasticceria Don Giulio - Salumeria Formaggeria Prodotti Italiani a Mosca

Я очень люблю Италию. Старую Москву я тоже очень люблю. Одно с другим роднит гостеприимство, радушие и благожелательность. Именно это я стремилась найти в вашем заведении, придя со своей коллегой на субботний завтрак. Увы и ах. Хамство, сварливость и раздражительность вашей официантки вприкуску с нахальностью, - такого завтрака мы удостоились.

До блюд дело так и не дошло. Заказав два завтрака-сета, я уточнила можно ли приготовить кофе без кофеина, на что услышала вздорное «нет» и тираду о том, что decaffeinato стоит дороже. Тогда я предложила доплатить за decaffeinato и вновь услышала «нет». Дескать, кассовая система этого не допускает. Мы удивились, почему в один чек нельзя включить три позиции нашего простого заказа: два завтрака и один дополнительный кофе без кофеина. Про цену с нашей стороны и речи не было, мы просто хотели получить то, что хотели и то, что было обозначено в меню как опция для заказа. К чему это торгашество в разговоре мы так и не поняли, вроде бы мы не на рынке, а в кафе и ничего не просим, а заказываем… «Сразу бы так и сказали!», - услышала я в ответ от официантки, видимо, усвоившей советский формат обслуживания. 

В разговор вмешалась моя коллега, заметившая, что неделю назад вернулась из Рима (на это официантка бросила ей «Ну?!») и в заведении под названием pasticceria хотела найти хотя бы подобие итальянского обслуживания и обращения. Официантка парировала: «Нам российские законы мешают обслуживать так, как в Риме!». Разумеется, после такого приема мы навсегда покинули ваше заведение. Допускаю, что у вас могут быть качественные продукты, внимательные повара, вкусные блюда, но любое заведение общепита начинается с атмосферы, с вежливого обращения к гостю, с попытки расположить его. Даже в неаполитанском третьесортном трактире обходятся с гостями вежливее, чем ваш персонал. 

Не знаю, какие законы мешают вашей официантке обслуживать гостей вежливо и приветливо, и какие внутренние корпоративные правила вашего заведения предписывают ей хамить и препираться с гостями, но хотелось бы, чтобы в будущем при подборе ингредиентов для блюд, вы уделяли внимание и подбору персонала. Этикет и galateo никто не отменял ни в России, ни в Италии. Или санкции распространились и на них?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий