понедельник, 30 апреля 2018 г.

А правда ли, что клиент всегда прав?


Основная установка, гость прав, пока готов жить по правилам заведения. Отличная мысль, привитая мне Алексеем Кисловым, теперь из уст другого гуру ресторанного рынка страны.

Знаете, что больше всего расстроило в той истории, которую уже и вспоминать, честно говоря, не хочется?

Это огромное количество комментариев с одной базовой идеей - КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ. Что все, кто в своём бизнесе не соответствуют этому принципу - непроходимый совок, а значит должны умереть в нищете и голоде.

Уверен, эта фраза, вбитая кем-то в головы наших соотечественников является корнем многих проблем в сфере обслуживания.

Человек, приходящий в ресторан с такой установкой изначально настроен на то, что ему все должны, что ему позволено все. Именно за такую установку нас и не любят в Европе и других цивилизованных странах. Русские считают, что могут вести себя в ресторане как хотят. Громко разговаривать, щёлкать пальцами подзывая официанта, сесть за любой свободный стол, а не тот, что предлагает хостесс, не снимать верхнюю одежду, требовать (а не просить!) выполнять какие-то нестандартные просьбы, от замены музыки до изменений рецептуры блюд в меню.
Понимаете разницу между просьбой сделать что-то и требованием это сделать, потому что «вы должны»?

Такая позиция «я гость - вы должны» сразу проявляется в поведении гостей, в интонации общения с персоналом. Вот это и есть в моем понимании и тот самый «непроходимый совок».
Хороший сервис - дорога с двусторонним движением. Он может быть основан только на взаимном уважении гостя и ресторана. Если одна сторона нарушает этот «пакт взаимоуважения», рушится все. Какая бы сторона не разорвала контракт.

Я был в большом количестве ресторанов в мире с явными или скрытыми ограничениями. Где-то нельзя сдвигать столы, и компании свыше 6 человек в принципе не сажают, где-то предупреждают об ограничении на использование телефона, где-то действует политика «child free», а где-то и вовсе не пускают без пиджака. Это прекрасные рестораны, с отличным сервисом, и у меня даже мысли не было обвинить их в жлобстве, высокомерии или некорректном отношении к гостям. Есть концепция заведения, каким его придумали владельцы. Почему они ДОЛЖНЫ менять ее под меня?

Но эту простую вещь не объяснить нашему «клиентвсегдаправному» гостю. Мне что-то запрещают!? Немыслимо!!!

Только у нас в стране в итальянских ресторанах вводят суши-меню, в японских - бургеры, а в русских - пиццу. Это смешно и дико для иностранцев. Как так? Почему!? Чувствуете, откуда ветер дует? Потому что гости вот так хотят и местами даже требуют. А гость всегда прав. Так нам сказали.

Как изменить эту ситуацию? Все, что можем сделать мы, как рестораторы - продвигать концепцию взаимного уважения. Следовать своей идее и спокойно, уверенно и дружелюбно рассказывать ее гостям. Это не всегда просто. И раз в 2,5 года не получается даже у нас )) Но мы стараемся.

Уверен, именно такой подход приведёт в итоге к появлению в нашей стране множества разных интересных, самобытных проектов, похоронив эпоху концепций «пицца, суши, кальян, дискотека и все что угодно, лишь бы гость был доволен».

Дмитрий Левицкий 

Комментариев нет:

Отправить комментарий