среда, 11 апреля 2018 г.

Путевые заметки


Моя поездка в Бекешчаба уже давно стала актуальной реальностью, все еще зависящей от моего сознания, т. к. за все время моих четырехмесячных венгерских гастролей всего лишь раз - в середине декабря - мне удалось встретится с тамошним своим другом и бывшим однокашником по Академии. Так что. пришлось подобрать время в конце очередной недели для своего бессмысленного и беспощадного визита.

Некоторое время, ну, то что касается дороги туда, поездка была чередой событий и наблюдений, которые можно уложить в игривую череду ,,негатива" и ,,позитива". Огласить весь список? Ну, добро.

Первым негативом могу назвать сам Восточный вокзал в Будапеште ( Келети раяудвар). Я не знаю, кто придумал использовать пропускной кордон в кассовом зале (в аэропорту, при посадке или регистрации), но с мозгами у чела точно были определенные проблемы, это уж точно. Висят под потолком мониторы, показывающие номер кассы и стрелочками указывающие, куда вам переться, но в то-же время среди дополнительных услуг присутствует секьюрити, показывающий слепым, немощным и идиотам, куда это туда. Независимо от этого из всех касс работает всего три, что добавляет некоторую пикантность в задачу уехать и свалить подальше от столицы. Пару лет назад, когда этих кордонных сложностей еще не было, обслуживание пассажиров и покупка билетов занимала пару минут и шла гораздо быстрее.

Купил билет и сел в поезд. Тут меня встретил позитив. Абсолютно новые, европейского уровня и качества вагоны второго класса, с удобными сиденьями, биосортиром в котором невозможно курить и отличная звуковая сигнализация. Куда только делись старые вагоны с жесткими, почти что ,,деревянными" сидюками, доводящий до гемора сидалищща?! Будто и не было вовсе. Ну, что я могу сказать? Венгерская Государственная Железная дорога, как предприятие, наконец-то зделало робкий шаг в XXI. век! Ведя неторопливую и интересную беседу с попутчиками за несколько часов добрался до Бекешчаба.

У меня не было возможности сообщить на перед друзьям время своего прибытия, а мой ноутбук разрядился, пришлось искать место, где есть возможность подзарядится, Вайфай и можно послать шифровку в Центр, от Алекса Юстасу.

Первая остановка - старое местечко наших пацанских встречь в прошлом - бар ,,Петушок" (,,Какаш" ). Отличное внутреннее убранство, классное настроение, хорошее обслуживание. Но... И тут начинается негатив. Нигде в зале нет розетки, чтобы - скажем - можно было подзарядить мобильник или ноут. вайфай отсутствует напрочь. При том, что бар находится в нескольких шагах от городского вокзала и случится у пассажиров может всякое. После длительных и тщетных поисков местные аборигены посоветовали сместится мне в сторону ,,Чаба Центр" к плазе, т.кт она большая, и если угодно Аллаху или кому еще из богов, то есть шанс найти розетку и будет мне счастье.

Я оттыгдымкал в центр Бейкешчаба. обошел всю плазу вдоль и поперек, но внешней зоне залов и забегаловок фэстфудовских розетки не нашел. Русским языком говоря - потребляй, сволочь, кушай и катись к черту. Я уже было начал грустно смирившись линять из сего центра, как вдруг усидел у выхода вход в кафе. Подумал, а чего бы не зайти? Может все же есть шанс наладить контакт третьего типа с современными технологиями.

Захожу, обращяюсь к официанту:
- Добрый вечер, уважаемый сударь.
- И вам доброго вечера.
- Извините, за мое вторжение, но вынужденн задать два вопроса...
- Да, я вас слушаю...
- У меня сел ноут, поэтому не могу сообщить местным друзьям о своем прибытии. есть ли у вас внешний источник питания возле какого нибудь столика? И Вайфай?
- Да, конечно. Идемте, я вас провожу.
- Огромное вам спасибо. А следующий вопрос - есть ли в кафе алкоголь? Например пиво?
- Естественно. вам какого?
Заказал пиво, сел в кожанное кресло, включился и отправил сообщение братанам. Дружбан сразу дал знать, что они с подругой выдвигаются в мою сторону. в это вреия подходит официант с моим пивом.
- Спасибо вам, сколько я должен?
- Нисколько.
Ответ меня выбил из седла. Чавоооо?
- Все очень просто, - говорит официант. - К нам редко заходят люди, которые здороваются как и положено нормальному человеку, говорят с персоналом спокойно и с уважением, и без снобизма и наездов могут сформулировать чего же они желают. особенно ваши, столичные. Поэтому мы, официанты решили, что на этот бокал пива вы наш гость.

На этом месте Матрица дала сбой и я завис. Вот это да!

От себя должен добавить, что одет я был явно ,,не по погоде" - байкерский кожанный доспех, лохматым, бородатым, в грязной, промокшей бандане на голове. На моем кожанном ,,пылевичке", или как его еще иногда называют ,,слюнявчике" (кожанный или джинсовый жилет с нашивками и прочим ) есть нашивка моего чаптера (Будапешт ), поэтому было не сложно догадатся, что я ,,сволочь столичная". Одним словом, смокинг и изделия Хуго Босса на мне отсутствовали. Но вот так? Красиво и вежливо принять посетителя? Да ни в одном респектабельном гадюшнике в столице со мной так не обращались! Вот тебе и Бейкешчаба, периферия, млин. Поклон вам за это, ребята...


Комментариев нет:

Отправить комментарий