пятница, 13 января 2017 г.

Чудесная поездка на встречу Нового года!


На встречу Нового 2010 года меня пригласила подруга в Антрацит. Она уже год там жила с мужем. Вечеринка ожидалась быть веселой: приглашены друзья из разных городов, составлен список блюд, да и программа готова.

Но как оказалось: все самое интересное произошло со мной в пути. Вспоминаются события прошлых лет сейчас с рождественской улыбкой, но тогда мне было совсем не до веселья.

Началась история с того, что прямого билета на поезд Запорожье-Дебальцево не было. То есть, кроме того, что мне нужно добраться из Орехова в Запорожье (из небольшого города за 60 км от областного центра), а так же сделать пересадку из Дебальцева в Антрацит, мне еще предстояло сделать дополнительную пересадку в Луговом. Я огорчалась только от того, что в зале ожидания нужно было сидеть 3 часа, чтобы дождаться следующего поезда. Это меня немного расстраивало, но я же еще не знала, какой сюрприз меня ожидает.

Приехала на первый ЖД-вокзал в Запорожье около 20:00 последней маршруткой из Орехова 30.01.2009. Мой поезд прибыл почти сразу, и всё пока шло по плану. Я с сумкой и с гитарой за плечом без труда нашла свой вагон. Проводница спросила документ, но я же ничего не взяла, потому что боялась потерять в пути свой паспорт и студенческий.

Из вагона как раз вышли несколько человек, то ли подышать воздухом, то ли это была их конечная остановка. Они вступились за меня: впустите девочку (мне было 19 лет), Новый год же на носу! Но проводница была непреклонной. Сказала, что она такие решения не принимает, отправила меня к старшей этого поезда, которая находилась в первом вагоне. У меня билет на 12 вагон, поезд стоял всего 2 или 3 минуты. И мне за это время нужно было добежать, поговорить, получить подпись, как разрешение, и вернуться обратно в свой вагон. Это был настоящий адреналин. Я уже почти расстроилась, на глаза навернулись слезы, ведь если меня не пустят в поезд, то я уже не смогу вернуться домой в г. Орехов: маршрутки будут только утром. Ночевать на вокзале?

Пока бежала, представляла весь ужас, который может со мной произойти. Мне казалось, что в эти короткие моменты решается моя судьба.

Старшая оказалась такой большой женщиной, которую обычно показывают в фильмах про строгих руководителей поездов. Я ей дала свой билет, вкратце рассказала ситуацию. А она мне: «Если я тебя впущу, то где гарантия, что тебя посадят на твой следующий поезд. Потеряешься где-то по пути, уже намного дальше от дома». Но всё-таки поставила подпись и предупредила, что поезд отправляется менее чем через минуту. Я на каблучках, всё с той же большой сумкой (вещи, подарки) и с гитарой всё-таки добежала до своего вагона. И как только зашла, за мной поднялись ступеньки, закрылась дверь, поезд отправился. Мне казалось, что я героиня какого-то фильма.

В вагоне тепло, уютно и спокойно, скоро начинается тихий час. Хотя многие из пассажиров уже тихонько сопели. Мне выдали чистое слегка влажное постельное белье, и я забралась на свою верхнюю полку. Вещички мне разрешили положить под сиденье. И как только всё утихло (я тоже уже почти засыпала), кто-то из пассажиров проснулся и спросил, где мы находимся. Оказалось, что он проспал свою остановку. Надо же! И такое бывает в преддверии праздника! Теперь мне точно было не до сна. Но всё-таки царь Морфей был сильнее.

Проснулась я незадолго до своей остановки. Многие люди уже направлялись к выходу. И я обрадовалась, что так вовремя встала. Вот поезд уже остановился, все ждут, когда же откроется дверь. Но этого не происходит. За окном какой-то лес. Где мы?
Проводники к нам не подходят, не объясняют ситуацию. Из обрывков фраз телефонных разговоров пассажиров я поняла, что остановка не запланированная. Оказалось, что кто-то на Land Cruiser (-е) пытался переехать железнодорожный переезд в неположенном месте. То ли застрял, то ли наш поезд его сбил. Все живы, и вроде как не ранены. За рулем нетрезвый водитель. Вызвали милицию и скорую. Но нам из нашего вагона ничего не видно и не слышно.
И главное – не понятно, сколько мы еще будем стоять.

Мы простояли больше часа, ожидали, что ситуация будет яснее, но поезд всё не рушал с места, проводники не подходили. Никто ничего не обещал.

По разговору активной молодой пары нашего вагона, я поняла, что они будут идти пешком, ведь мы уже в населенном пункте. Я попросилась с ними. Среди ночи мы шли по тонкой лесной тропинке. Погода совсем не новогодняя. Каблуки застряют в грязи. Пара передо мной передвигалась очень быстро, я еле успевала за ними. Минут за 10-15 мы вышли к каким-то гаражам. Молодой человек начал звонить в такси, но по такой погоде никто не хотел ехать за нами. Это была окраина города, где больше всего грязи. Еще и дождь начал снова покапывать.
Но в конечном итоге, нашелся добрый таксист, который забрал нас по полуторному тарифу. Мы, конечно же, заехали сначала в город, завезти домой молодую пару, а потом уже на вокзал. 
До отправления моего поезда оставались минуты.

Рассчитавшись с водителем и поблагодарив, как оказалось, земляка, я забежала в зал ожидания. На меня оглядывались и, как мне показалось, все поняли, что я только что из леса – сапожки казалось можно выбросить. Но, когда я вытерла один из них, и мой следующий поезд прибыл - настроение улучшилось.

В этот раз меня без проблем впустили в поезд. Но вздохнула я с облегчением уже на пересадке в электричку из г. Дебальцево в г. Антрацит. Утреннее солнце уже вставало. Пассажиров в вагоне почти не было. Я достала гитару и тихонько ее настроила. За окном начался снег: настоящий Новый год. Я под нос себе напевала песенку из кинофильма «Ирония судьбы»:

Одна в окошечко гляжу негрустная,
И только корочка в руке арбузная.
Ну что с девчонкой такою станется,
Вагончик тронется, вагончик тронется,
Вагончик тронется,
Вагончик тронется, перрон останется.

На встречу Нового года я успела. Всё отлично!

В преддверии новогодних праздников история вспоминается с неким восторгом. Она меня научила, что на поезд билеты нужно брать заранее, документы подтверждающие личность так же желательно возить с собой. И не расстраиваться, что большой «зазор» между поездами. А главное – верить в то, что чудеса случаются!

Татьяна
Share in the name of the best service:

Комментариев нет:

Отправить комментарий