среда, 8 мая 2019 г.

Туалет - лицо заведения

Я уже писала отзывы про некоторые российские автостанции, которые посетила в прошлом году. И автовокзал города Кисловодска  (Россия, Ставропольский край) не могу обойти стороной, пишу отзыв в надежде что-то изменить.

Общественный междугородний автотранспорт довольно широко используется во всем мире, так как есть у него много преимуществ. Последнее время транспортные средства обновляются, уже не увидишь "развалюхи" на дорогах страны и автовокзалах. А вот сами автовокзалы и автостанции в населенных пунктах страны до сих пор часто вижу в очень неприглядном состоянии.

Обожаю город-курорт Кисловодск и частенько там бываю. В прошлом году пришлось воспользоваться общественным междугородним транспортом из города Ставрополя (Автостанция 1), прибыли мы на этот автовокзал, он единственный в городе. Перед поездкой читала, что автовокзал отремонтирован, порадовалась. Однако, рано было радоваться. Но... по-порядку.

Автовокзал находится на въезде в город, на самой окраине. Расположение, прямо скажем, не очень хорошее, добираться до центра далековато. Ну, да ладно, доберемся. Может и правильное расположение с точки зрения безопасности и экологии, ведь отсюда идут не только микроавтобусы, но и большие международные автобусы.Маршруты расходятся в разные стороны Ставропольского края, Краснодарского края и соседних республик не только нашей страны, но и стран ближнего зарубежья. В курортную часть города можно добраться на городских маршрутках, автобусах, такси, курсирует их много. А вот Яндекс-такси вызвать по приложению не удалось. Это остановка городского общественного транспорта. Удобное расписание маршрутов, я сразу сфотографировала, в дальнейшем очень пригодилось. Обратно из города на автовокзал мы уезжали от Курортного бульвара с этой остановки на улице Вокзальной.

Итак, по-порядку. Мы приехали из Ставрополя где-то в полдень. Доехали быстро, достаточно комфортно; позитивный водитель, аккуратно, без рывков вел автомобиль. Прекрасный вид из окна микроавтобуса, от Минеральных Вод нас сопровождали красивые горы, а когда справа забелел "двугорбый", сердечко забилось быстрей и настроение достигло апогея . Отсюда открывается вид на город и горы.

Выйдя из микроавтобуса мы решили посмотреть отремонтированный автовокзал. Вот центральный вход, к сожалению, закрыт, надпись на дверях направляет нас зайти "с заднего крыльца", и терминал почему-то не работает. Эх, а мы к вам в гости приехали, обидно, вроде как нас и не ждали. Ладно, идем по стрелочке к "заднему крыльцу". Прямо перед нами расположена большая площадь с ожидающими своего времени рейсов автомобилями. Видны платформы с навесами для защиты от непогоды и солнца. Обходим здание автовокзала, поворачиваем направо. Ого. Вот это вид. Круто. Наверное, ремонт все же не закончен.А вот и "задний вход". Видно, что здесь был ремонт, адрес читается отлично. Пойдем посмотрим, что здесь изменилось, давненько не были. Входим в помещение автовокзала. Здание двухэтажное, на втором этаже располагаются административные кабинеты автовокзала, а первый этаж - для пассажиров. Впереди видим небольшой зал ожидания. Справа почти на всю стену расположено расписание маршрутов, все отлично видно и понятно. Посмотрим, куда же рейсы отправляются с этого автовокзала? Больше всего рейсов по Ставропольскому краю, по городам КавМинВод, есть направления в Краснодарский край, в сторону Черноморского побережья до Сочи, по всему Северному Кавказу, в Махачкалу, Моздок, Черкесск, Нальчик, Дербент, Назрань и др. Есть международные рейсы в Баку, Киев, есть рейсы в Москву. Только в краевой центр - Ставрополь бывает до десяти рейсов в день, первый в 6-35, последний - в 18-10. Справа по входу КАССЫ продажи билетов. Очереди практически нет, так как билеты можно купить он-лайн. Но! очередь возникает за несколько минут до отправления очередного автобуса, имейте ввиду, лучше приобрести билеты заранее, иначе есть опасность не успеть на ближайший рейс.

Обслуживающий персонал работать не торопится. Мы купили обратные билеты заранее, выбрав лучший для себя вариант. Зал ожидания на мой взгляд еще не закончен, не уютно, попытка создать уют зеленым садом не увенчалась успехом, все растения чуть живые. На автовокзале есть камера хранения, торговые киоски, магазин, столовая, кафе, пункт охраны.
В зале ожидания стоят совсем "убогие лавки", ужасно, но факт, надеюсь, что их заменят.

А теперь о совсем грустном... об общественном туалете. Он расположен в этом же здании (на фото в центре надпись). Упаси боже фотографировать это заведение. Такого туалета я не видела ни на одном автовокзале, вообще нигде. Даже не представляла, что такие заведения бывают. То, что недалеко есть туалет, можно было почувствовать с середины зала. Он бесплатный, и туда невозможно зайти. Это позор! Какое неуважение к людям! Уверена, что для работников есть другие туалетные комнаты. Руководители, отвечающие за этот автовокзал, за его ремонт, разве не знают об этом? Сделайте туалет платным, но он должен быть чистым, с приятным запахом. Пока в нашей стране будут такие туалеты, мы не будем жить хорошо.

На платформах есть скамейки, большие, старые, неудобные. Хорошо, что ожидание было не долгим. Порадовало, что рейсы отправляются вовремя, без задержек.Хотелось быстрей покинуть этот автовокзал. Обратная дорога была тоже комфортной и быстрой, остановок минимум, скорость оптимальная.

Подведу Итог:
Плюсы:
+ используется хороший автотранспорт;
+ регулярные рейсы по краю и дальше;
+ отправка вовремя, без задержек;
+ адекватные цены на билеты;
+ есть возможность купить билеты он-лайн;
+ хорошее обслуживание.

Минусы:
- расположен далеко от центра города;
- не закончен ремонт автовокзала;
- ужасно грязная неухоженная территория перед автовокзалом;
- неуютное помещение автовокзала;
- ужасный туалет.

Поскольку это единственный автовокзал в городе и общественным междугородним автотранспортом можно приехать только сюда, поэтому мне не остается ничего другого, как рекомендовать его, но со всеми минусами. Всем интересных и комфортных путешествий!Спасибо за внимание к отзыву.