Вот и пришло время написать про крейзи марафон #4Service под названием за 20 дней 8 стран...
Конечно, в первую очередь нас интересовали интересны кейсы, связанные с сервисом. И мой первый пост будет про авиакомпании, так как мы только запустили проект с одной крупной авиакомпанией и целенаправлено уделили этому особое внимание. Конечно, есть опыт полетов на бесчисленном множестве авиакомпаний, но в этот пост войдут только те, которые были проверены именно в эти 20 дней.
Итак, #Qatar, #AirAsia, #Scoot, #Vietjet, #Hongkongairlines, #Belavia, #TurkishAirlines, #UIA. В списке присутствуют, как премиальные игроки, так и лоукосты. Если говорить о операционных стандартах, то практически унифицированы для всех авиакомпаний и отличий нет. Это связано и с требованиями по безопасности и со стандартами отрасли. Фактор удобства, который опять же типичен для форматов - мои колени отдыхали у премиум игроков и стучались в гости к соседям у лоукостов. Самые удобные кресла у #Qatar. Самое удобное медиа у #TurkishAirlines. Обслуживание стандартизировано - у лоукост игроков еда минимальна и за деньги, у премиальных достаточно похожа. О персонале - здесь, к сожалению, все очень неоднородно и работает правило - на кого попадёшь. Я очень расчитывал увидеть высокую планку у лучшей авиакомпании в мире #Qatar, но присутствует сухо, пресно, отрешенно.
Теперь о провокациях... куда же без них
На информацию о том,что на борту без 5 минут именинник, #Qatar ограничился улыбкой. На переход в другой класс обслуживания у #Airasia, мы отлично долетели в более высоком классе. На отсутствие транзитных билетов #Scoot терпеливо ожидали, даже после завершения регистрации и выдали посадочные. На упавший чемодан с полки #Belavia отлично отработали извинения и оказывали всяческое внимание пассажиру весь рейс с предложением перейти в более высокий класс, а #UIA к сожалению только поспешно подняли пакет, сухо извинились и укоризненно показали, как нужно класть пакет, чтобы он не падал.
Вывод следующий, что очень много зависит от людей, и даже лоукост может оказаться лучше самой крутой авиакомпании, если сумеет обеспечить базовые стандарты и удержит высокий уровень персонального сервиса. На данный момент, эмоциональные моменты авиакомпании используют как маркетинговый ход, а не стандарт. А это значит, что вырваться вперёд и заработать на сервисе, при существующих реалиях, будет легко, нужно только начать с этим работать на системном уровне!
Комментариев нет:
Отправить комментарий