четверг, 18 августа 2016 г.

Колесный сервис в заоблачных балтийских странах



История эта случилась четыре с половиной года назад, когда мы всей семьей (я, любимая жена и не менее любимые сыновья, тогда 21 и 9 лет) отправились в путешествие на автомобиле из Киева в Финляндию.

Хоть и на своем автомобиле, но это все-таки транспорт. И сервис около путешествующих таким образом туристов тоже заслуживает особого внимания. Первое, с чем столкнулись — таможенный сервис :) Да. А почему нет, ведь культура обслуживания клиента должна быть и у таможенника и пограничника! Разницу клиентского подхода в этом случае сравнили на украинском, белорусском, латышском, финском и русском постах. Не буду сильно вдаваться в подробности.

Итог:

1 место - фины. Четко, быстро (вся процедура при выезде заняла не более 5 минут), без всяких шмонов, я один с паспортами семьи подошел к окошку, получил штампы и вперед.

2!- украинцы. Единственный минус - большая очередь. А в отношении быстроты прохождения, ненадобности заполнения всяких разных бумаг, быстроты осмотра, вежливости - вопросов нет и это приятно.

3 место - русские. Минус — недовольство пограничника, когда ему пришлось заносить в базу все мои данные (заезжал через Беларусь то).

4 место - латыши. Чрезмерно долго! Ждал 30 минут пока оформят. Досмотр провели быстро. Ну и аутсайдеры - белорусы. Мало того, что кучу бумаг, деклараций нужно было заполнить, так еще и при выезде, задержавшись в тумане и в очереди на границе, была просрочена Зеленая карта на 1 час и требовали оплатить штраф за просроченную зеленку...

Лучшее пересечение границ в моей практике на автомобиле — это Люксембург. Мало того, что служащие пункта пересечения границы мило улыбались и приглашали в свою страну, так увидев в салоне авто ребенка - передали ему ... пакет с конфетками! Это круто! Ощущения мои были настолько положительные, что теперь болею за Люксембург на любых соревнованиях ))

А теперь о сервисе в пути. Мы ехали в отпуск зимой. На улице сыро. Мокрый снег начинал прилипать к ветровому стеклу и "дворникам". И как я был приятно удивлен, заехав на одну из АЗС в Эстонии, когда увидел, что на ней есть отдельная такая маленькая комнатка с прозрачной дверью. В этой комнате находится пластиковое ведро, тряпочки, а из крана течет !теплая! вода! и все это для удобства проезжающих авто и бесплатно.

Весь замерзший грязный лед моментально был очищен. Дорога была видна отлично!

А на АЗС Лукойл в Латвии, моя карта лояльности еще тогда украинского Лукойла к сожалению не прокатила. Вроде я все понимаю, страны разные, программы, но бренд то один... Вот и остался негативный осадок от отношения ко мне как постоянному клиенту бренда... vОчень классно организовано обслуживание клиентов на пароме Таллин - Хельсинки. Машин было очень много и всех нужно загрузить в короткое время. Но огромных очередей не появлялось. Работало более десятка пунктов пропуска! Быстро и приветливо! Приятно удивил подарок в виде таймера для парковки (такой часовой циферблат со стрелками на картоне). Для Финляндии это просто необходимая вещица.

Ну и напоследок — в Финляндии быть зимой и не увидеть Санта Клауса? Мы на самолете совершили путешествие в Рованиеми на пару дней. Город поразил своим великолепием и четкой организацией аэропорт Вантаа в Хельсинки. Телефон зарядить — без проблем — специальный столик с беспроводной зарядкой для любого типа телефонов! Летели бюджетными авиалиниями Norwegian. Самолеты новые и WIFI в самолете на протяжении всего полета! Стюарды и стюардессы особо приветливы.

На этом пожалуй этот пост я и завершу. В дальнейшем с удовольствием поделюсь своими впечатлениями от полученного клиентского сервиса здесь, на портале 4Service!

Олег, Тайный Покупатель 4Service
   
Share in the name of the best service:




Комментариев нет:

Отправить комментарий